Календарь
Чтобы получать новые статьи сайта на свой e-mail

Иудеи.

Тайна раскрыта.

Путин о Русских.

Демократы и жиды.

Календарь Святая Русь


Издательство Русская Идея




Сайт
Мама, не делай аборт!

О фанатизме, смирении, обличении и праведном гневе.

-власть

«Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога.

Если человек не любит Царя и Россию,

он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь».

(Старец Николай Гурьянов)

Батюшка из России, ещё в 2007 году, написал мне: «Сергей, я во многом согласен с вами. Я против инн, сам не получал, да и другим по возможности советую не получать.Все что твориться в нашей стране для меня очень многое весьма смущает и наводит на определенные мысли, а не в ад ли нас всех тащит эта демократия.» (02/12/2007 (18:04 GMT +02:00))

Одни упорно и сознательно работают на диавола, другие в страхе, тихонечко шепчутся «а не в ад ли нас всех тащат», и продолжают пребывать в нерешимости, страхе и теплохладности.

О фанатизме, смирении, обличении и праведном гневе.

«И вот тебе закон! Если увидишь беззаконника беззаконнующего и не скажешь ему: оставь беззакония и обратися от пути своего; беззаконник тот в беззаконии своем умрет, крове же его от руки твоея взыщу. Если же ты возвестишь беззаконнику, чтоб он обратился от пути своего беззаконного, а он не обратится; то беззаконник тот в беззаконии своем умрет, а ты душу свою избавишь. Равным образом, если видишь праведника, что он начнет колебаться в правдах своих, и ты не поддержишь его и не позаботишься образумить его словом твоим, праведник тот согрешивший в грехах своих умрет, душу же его от руки твоей взыщу»(Иез.3:17-21).

«Спит народ, спит духовенство. Лучше со столбом разговаривать, чем с иным священником… Не спите, православные! Нельзя духовно спать и не видеть того, что происходит со всеми – с Церковью и со страной. Царь молится за нас и ждет, когда мы изменимся…»

«Господи! Что они с Ним сделали! Какие немыслимые мучения он претерпел от извергов! Страшно видеть! Не сказать! Их сожгли и пепел выпили…
Изверги не просто умучили Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа. А это – сугубый, тяжкий грех, вопиющий к небесам.
Помните, с Царем они заклали Русь. Сатанинская злоба у них.» (Старец Николай Гурьянов)

Истинная Любовь всегда имеет праведный гнев – конечно же на врагов Божьих.

«Любите врагов своих личных, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божьими!»(Св. Филарет Московский)

«Любовь ко Христу и к преуспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенной ненавистью отвращаться от всего, что противно им» (Добротолюбие)

Варнава Беляев (Основы искусства святости):
«Гнев в своей основе есть законная и нужная человеку способность «раздражительной» части души, которую он как и всё прочее, по падении, извратил и сделал, вместо добродетели, страстью. Гнев, по первоначальному плану Творца, должен был быть энергией, ревностью, рвением, которое бы «раздражало», то есть приводило в напряжение, «вожделевательную» силу души и заставляя последнюю усиленно устремляться горе, к Богу.
…Теперь должно направлять гнев на Диавола, а следовательно, через это и на пороки. Только в таком случае он дозволителен.»
«Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно» (Иоанн Лествичник)

«Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?

Совершенною ненавистью ненавижу их: враги они мне» (Царь Давид. Пс.22)

«… так гнев часто бывает полезен; не может, говорит Премудрый, «ярость неправедная оправдатися»(Сир.1.22), — следовательно, можно гневаться праведно. Господь говорит: «гневайся на брата своего всуе повинен есть суду»(Мф.5.22), — следовательно, гневающийся праведно не подлежит суду.»(Иоанн Златоуст)

Когда нас будут окунать лицом в грязь, при этом хуля Бога и говоря: «Ну вы же православные, терпимые, вот и терпить», и головы сносить братьям и сёстрам крещённым, — то здесь только ложные православные склонятся на колени, а истинный Православный проявит праведный гнев, и мечём сметёт всю погань.

«Смирение — это не безвольная покорность внешним обстоятельствам при сохранении наружного спокойствия, не пассивность и тем более не трусость. Смирение — это состояние души, способной сохранять мир с Богом всегда, несмотря ни на какие обстоятельства, будь то болезнь, бедность, заключение, мучения, или даже смертельная схватка с врагом. “Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное”. (Мф. 5. 3).

«Одно из препятствий сейчас заключается в том, что у нас утрачено умение быть правым. У всех в большей или меньшей степени существует комплекс вины, или комплекс неполноценности. Например, человек кается в том, что ударил хулигана.

Спрашиваю:

— В чем же ты каешься, скажи, пожалуйста? Ты благое дело сделал – поставил хулигана на место, тебя надо благодарить за это. Другое дело – если ты со злобой это делал – тогда это нехорошо.

Или кается женщина:

– Парень нагло себя вел, я дала ему пощечину.

— Так в чем же ты каешься? Ты, конечно, рисковала. Сейчас народ бешеный – могли и сдачи дать. Но ты молодец!

Смиренный — это благородный и мужественный человек, способный быть правым – он знал, что вступается за правое дело, и готов был за него стоять.

Очень часто даже верующие люди понимают смирение совершенно неправильно – как некую пассивную покорность обстоятельствам, которые от нас не зависят. Подчинимся, дескать, обстоятельствам, которые переменить не можем, и будем – такие елейные и псевдосмиренные – спасаться. Это совершенно не так!»

Смирение – это готовность положить свою душу за други своя или готовность умереть за идеал, который почитаешь святыней своей совести»

Схиигумен Савва:

«…Обличение имеет цель исправить человека, сделать его лучшим и спасти душу, а осуждение имеет цель унизить человека, омрачить, разбить жизнь его и погубить душу: Ты можешь возразить на это и сказать: «Ничего подобного! Когда я осуждаю кого, я никогда не преследую цели погубить его. Просто выскажу свое мнение и все».

Ой ли! Так ли это, друг мой? Если я спрошу тебя, а какую же тогда ты цель преследуешь, когда осуждаешь? Может быть, в глазах собеседника ты хочешь возвысить осуждаемого? Может быть, хочешь, чтобы у того появились добрые чувства и расположение к нему? Может быть, своим осуждением ты хочешь помирить их?.. Конечно, нет, осуждение приводит как раз к обратным результатам.

Назначение христианина, последователя Иисуса Христа, — делать добро и спасать души. Спасать себя, спасать ближних, поэтому, когда видишь кого согрешающим, обличи его кротко, с любовью, но старайся не осудить. Господь повелел: «Если согрешит пред тобою брат, то иди и обличи его». Не сказал Господь: «Осуди», а сказал: «Обличи», чтобы исправить согрешающего. Можно даже и другому сказать о его пороках, чтобы и тот принял участие в спасении грешного, если одного тебя не послушает. Только говорить о пороках других можно надежному, благочестивому, проверенному человеку, в ком уверен, что он не осудит и не повредит делу спасения.

Вразумляй заблудшего, не сомневаясь, хотя бы тебе за это пришлось потерпеть. Потерпи, вразуми, помоги, чем можешь, и ты получишь от Бога великую награду. Только не будь суров и груб в выговоре, храни себя от раздражения, от гнева… Избави Бог, если почувствуешь, что начинаешь раздражаться, сразу переходи на другую тему разговора, не касайся обличения или даже скорей попроси прощения и удались, потому что обличение, сказанное с раздражением, в грубой форме, это и есть осуждение. В этом случае грешника не спасешь и себя погубишь. Кто обличает с ожесточением и унижением, тот берет грех его на себя так же, как при осуждении. Старайся отвратить его от беззакония не своим судом, но страхом Божиим. Кротко разъясни ему, как опасно для души делать такой грех, как это противно Богу и какое наказание ожидает его за этот грех.

Бывают случаи, когда такое кроткое и любвеобильное вразумление имеет столь великую силу, что перед мысленным взором грешника сразу как бы отверзается пропасть. Он явно

начинает ощущать свою гибель и отчаивается в своем спасении. В этом случае утешь его такими словами: «Господь милостив, все простит, только кайся и не делай этого после. А если принесешь обильные плоды покаяния и очистишь сердце, то счастью не будет конца…» И дальше развивай мысль, объясни ему, какое блаженство предвкушают помилованные праведники, еще живя на земле, как достигается такое состояние… и прочее, что сам знаешь и можешь передать другому. А если он упорно будет оправдываться, тогда тотчас же переведи разговор на другую тему, иначе еще больше ожесточишь его сердце и уничтожишь в нем всякую склонность к добру.

Кротко обличить и вразумлять очень полезно и душеспасительно для обеих сторон, но с кротостью, смирением и любовью может обличать только тот, кто сам свободен от страстей и пороков, особенно гордости, тщеславия и гнева, кто вразумляет не только словами, но и добрыми делами, а более всего примером доброй, благочестивой жизни. Иначе можно начать, как говорится, о здравии, а кончить за упокой, т. е. благое намерение помочь исправиться грешнику может обратиться в причину окончательной гибели его, если мы действительно будем по своим страстям действовать. Поэтому самое лучшее для всех — это молиться Богу за согрешающего и по пять раз целовать свой крестик за него утром и вечером ежедневно.

Ты еще не испытал, друг мой, какое благотворное действие оказывает такое простое дело: поцеловать крестик? Вот попробуй! Сам убедишься, без лишних слов.

…«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3,1), если будем больше осуждать, чем вразумлять, или будем тщеславиться своими знаниями и добрыми делами.

Уста свои отверзай только для молитвенного славословия, прославления Бога, для кроткого вразумления согрешающих и для краткого ответа вопрошающим, в остальное время храни уста, т. е. молчи, и твори непрестанную, не развлекаемую молитву.»

(Схиигумен Савва. Полное собрание проповедей и поучений. Том II.)

Болезнь века сего – теплохладность.

Современных теплохладных христиан (лаодикийцев), зараженных господствующим в “міре сем” духом несерьезности и безразличия к истине, духом бесовским, Господь строго обличает в Апокалипсисе следующими словами: “Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся” (Откр. 3, 15-19).

“Выйди от нее (из Вавилона – города-блудницы), народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее” (Откр. 18, 4; см. также 2 Кор. 6, 17: “И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас”  ) 3 Езд. 16, 75 — т.е. не сочетайтесь с учением бесовским и исполняющими похоти бесовские, не творите дела мерзкие пред Богом.

Духовные поучения Святителя Николая Сербского:

«Ревнители нам необходимы. Ничто другое в наше время не нужно так Божией Церкви, как люди, пламенеющие духом и служащие Господу (Рим. 12, 11). Божия Истина в человеке подобна огню: он должен гореть, освещая все вокруг. Об этом свидетельствует пророк Иеремия, однажды зарекшийся больше не говорить о Боге отступническим сынам Израиля. Но не мог надолго удержаться, потому что, говорит, было в сердце моем как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог (Иер. 20, 9). Вот какова ревность по Божией Истине.

Поборники лжи часто называют ревнителей Истины фанатиками. Но и это слово на их языке — [не более чем] ложь. Ведь фанатиками испокон веков были именно приверженцы [всякой фальши и] неправды; фанатики — те, кто быстро и легко проливает кровь своих оппонентов. Такими были фарисеи, дела которых выливались в целые потоки крови пророков и Апостолов. Такими были и ариане, огнем и мечом пытавшиеся истребить православных светочей Истины. Таковы в наше время иудаизированные московские безбожники, с демонической яростью мучающие и убивающие православных русских. Впрочем, фанатиками всегда и повсюду были все безбожники (Нерон, Калигула) и все еретики.Дух Истины — это не дух фанатизма. Следовательно, не фанатичен и дух Православия… Ревность дому Твоего снеде мя (Пс. 68, 10) — сказано о Спасителе. Значит, человек, сгорая от ревности по Божией Истине, испепеляет самого себя, тогда как фанатики, борцы за ложь, поедают других. Наш духовный отец и Христов апостол Павел различает ревность по разуму и не по разуму. О своих единоплеменниках он говорит: Ревность… имут, но не по разуму (Рим. 10, 2). Не по разуму и не для чего-либо осмысленного, а напротив — это ревность необузданная, в конце концов приводящая к чему-то именно безрассудному. Яркий пример такой ревности явил Израильский царь Ииуй, как траву косивший Божиих врагов, а потом поклонявшийся золотому тельцу (4 Цар. 9-10).

Христос для нас — воплощенный высший Разум, и ревнующий по Нем ревнует по Разуму, т. е. разумно. Тот же апостол Павел заповедует филиппийцам подвизаться единодушно за веру Евангельскую (Флп. 1, 27). Его собрат и сотоварищ по апостольскому служению святой Иуда повторяет эту заповедь, увещевая подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуд. 1, 3). Итак, ревнование по вере в Господа Иисуса Христа — это не какой-то излишек нашего служения Богу, а заповедь и наш постоянный долг, без которой двери спасения для нас закрыты. Впрочем, наша Церковь не лишена ревнителей. Их немало, но этого опять-таки недостаточно. Мера ревнителей наполнится только тогда, когда ими станут все осеняющие себя крестным знамением.

Пока наши отцы находились под турками, они и в самом деле были борцами за свою веру, не отпадая от нее даже тогда, когда приходилось жертвовать собственной жизнью. А сегодня, когда пришла свобода, расплодились и отступники от веры, и еретики, так что борьба за Истину должна быть продолжена и в условиях свободы, как некогда в рабстве. Для этого нужны духовные воины, т. е ревнители, которые по примеру пророка Илии будут говорить: Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы (а ныне — некоторые сыны Православия) оставили завет Твой (3 Цар. 19, 10).

НЕ СМОТРИ НА ОТСТУПАЮЩИХ

О славном военачальнике Степе Степановиче рассказывают, что он всегда долго разрабатывал планы нападения на противника. Но когда совершал [само] нападение, то остановить его было невозможно решительно никому. Однажды, командуя армией на Колубаре*, он получил приказ Верховного командования о немедленном отступлении. «Я не могу отступить, потому что не вижу к тому никаких оснований», — ответил Степа.

Тогда Верховное командование пояснило ему, что обе армии на его левом и правом фланге тоже отступают. «Это вовсе не причина, что и я должен отступать, — сердито буркнул Степа, — прикажите не мне отступать, а им наступать».

Не смотри на отступающих от закона Божия; пусть не они станут для тебя мерилом, а ты для них.

Будь тверд и мужествен, — заповедал Господь Иисусу Навину, — и тщательно храни и исполняй весь закон… не уклоняйся от него ни направо, ни налево… тогда ты будешь успешен в путях твоих (Нав. 1, 6. 7. 8).»

Сергей Кондратчук

Комментарии запрещены.

Единственная власть от Бога - Православная монархия.

Loading ... Loading ...

Утверди Боже.

Выхожу один я на дорогу

Русская Женщина.

ПОКАЯНИЕ.

Путин о Царе.

ЗА РУССКОЕ СОЛНЦЕ.

Пандемии ЛЖИ.

Богоносная Россия.

Ювенальная юстиция.

Сербия Россия.

Архивы